+7 (495) 660-49-33
Статьи /  Немного про бечак, джипни и тук-тук

Немного про бечак, джипни и тук-тук

Немного про бечак, джипни и тук-тук
Перед тем как отправляться в путешествие по странам Юго-Восточной Азии, хорошо бы ознакомиться с особенностями местного транспорта. Трансфер – это хорошо, но начисто лишен местного колорита. Гораздо интереснее хотя бы раз воспользоваться тем, на чем ездят местные жители.

Немного про бечак, джипни и тук-тук

Стоит начать с того, что вся Юго-Восточная Азия различается не только этнически, но и в плане экономического развития. Это можно ощутить даже в пределах одной страны. Гонконгские двухэтажные автобусы с сетью wi-fi вряд ли можно отнести к экзотике. Скорее, это нормальный транспорт двадцать первого века. Скоростные трамваи, метро и монорельсы Бангкока, Куала-Лумпур, Сингапура и Гонконга, тоже, мало кого удивят. Разве что своей чистотой и слаженностью работы всех служб. Гораздо интересней отойти немного в сторону от главных туристических маршрутов, и ощутить весь местный колорит.

Раз уж начали с автобусов, то и поговорим об этом транспорте разных стран. Например, в индонезийском городе Джокьякарта, вы оплачиваете поездку перед входом в автобус. Остановки похожи на небольшие павильоны на подиуме, оснащенные турникетом. Здесь бесполезно просить водителя остановиться где-то вне остановки. Под высоту подиума рассчитаны и входные двери автобуса. При входе покупаете карту оплаты и опускаете ее в прорезь автомата. Теперь остается дождаться автобус своего маршрута и ехать к месту назначения. В таком транспорте ни кондуктор, ни контролер не нужен. Но у двери все равно стоит человек в форме. Его задача всем помогать и следить за порядком. К чести этих помощников, они не формально относятся к своим обязанностям. При входе и выходе подадут руку, помогут загрузить и вынести вещи. В общем, готовы максимально помочь любому пассажиру. Но не подобострастно, или в надежде получить монетку, а просто они хорошо делают свою работу. Оплатив один раз, при входе через турникет, вы можете ездить по всему городу. Главное, не покидать остановки. Пересаживайтесь с маршрута на маршрут, и выходите там, где покажется интересным.

Особых слов заслуживают водители шриланкийских автобусов. Лучше всего, в первое время не смотреть на дорогу из-за спины водителя. Возможно, в этой стране какие-то другие правила движения, но логика у них одна. Кто громче сигналит и чаще моргает фарами, у того преимущество проезда. И водитель, и кондуктор – выдающиеся персонажи ланкийского автобусного транспорта. Если посмотреть на педали по степени стертости, то тормоз используется реже всего. Сбор пассажиров лежит на кондукторе. Он громкими отрывистыми тирадами сообщает всю необходимую информацию. Чем громче и быстрее будет сказано, тем больше пассажиров. В пути кондуктор умудряется выскочить на ходу, оставить подношение в придорожном храме, помолиться и догнать автобус. Без этого, вероятно, поездка может быть не совсем удачной.

Кроме муниципального транспорта, можно пользоваться тем, что характеризуется понятным словом – маршрутка. В разных странах у них разные названия. На Филиппинах это джипни, в Таиланде – сонгтхэв. В Аюттае можно встретить маршрутку, которую называют просто “seven bat”. В Индонезии, чтобы объясниться, можно сказать “public car”. Практически везде, местные жители гордо назовут конечную остановку маршрутки не иначе как “bus terminal”. И ничего, что это, может быть, просто обочина у местного рынка.

Маршрутки Юго-Восточной Азии мало чем отличаются друг от друга. Обычно, это небольшой грузовик с самодельной крышей и двумя лавками вдоль бортов. Иногда встречаются видавшие виды автобусы. Но, при обычной загрузке, от грузовиков мало чем отличаются. В каждой стране сложился определенный ритуал проезда на маршрутках. Остановимся на этом подробнее. Об этом можно писать книги и исследования.

Таиланд. Тайские сонгтхэвы оборудованы кнопками звонков в салоне. Все пассажиры заняли свои места, и маршрутка отправляется в путь. Только здесь можно ощутить невозмутимость буддистов. Если вы рассчитываете быстро попасть на сногтхэве из пункта А в пункт Б, то можете забыть об этом. Все начинается с первого звонка из салона. Пассажир не спеша выходит, обходит маршрутку и останавливается возле окна водителя. Начинается процесс поиска денег в кошельке. Через пару минут оплата за проезд произведена. Маршрутка трогается, и вы облегченно вздыхаете, что наконец-то скоро достигнете пункта своего назначения. Зря радуетесь. Как только водитель сделает перегазовку, и включит вторую скорость, раздается новый звонок. Процедура выхода и оплаты повторяется с постоянством Дня Сурка. И никого не возмущает, что машина проехала всего пятнадцать-двадцать метров.

Индонезия. Здесь ритуал проезда зависит от вероисповедания острова. Основная религия этой страны – мусульманство. Но встречаются и христианские районы. Например, индонезийская часть Папуа Новой Гвинеи – Ирианджая или остров Сумба. В здешних маршрутках царит непринужденная обстановка. Загруженность транспорта определяется не количеством посадочных мест, а возможностью двигателя сдвинуть с места все то, что находится внутри и снаружи маршрутки. После начала движения, каким-то чудом, появляется свободное пространство. Толчея и давка не ощущаются. Дружелюбный, сидящий рядом, индонезиец может угостить вас сигаретой и закурить сам. В разных местах салона завязывается оживленная беседа. Складывается ощущение, что все эти люди давным-давно друг друга знают. А если в такой маршрутке поехать в долину Балием на фестиваль папуасов, то можно послушать и традиционные песни, которые будут хором выводить все пассажиры.

Филиппины. Сложно найти еще одну страну, у которой было бы такое трепетное отношение к своему транспорту. Можно сказать, что джипни – это исключительно филиппинское изобретение. После Второй Мировой Войны на брошенных американских базах осталось множество автомобильной техники. Увозить ее было нерентабельно. Проще было бросить. Но филиппинцы оказались со смекалкой. Из брошенных армейских грузовиков и джипов получился неплохой общественный транспорт. Чтобы сделать его более привлекательным, машины стали раскрашивать в яркие цвета. Чуть позже, это превратилось в настоящее искусство. Элементы из нержавейки, дополнительные осветительные приборы, картины на бортах. Владельцы джипни настолько полюбили свои неприхотливые автомобили, что на Филиппинах появился фестиваль джипни, на котором выбирают самую красивую машину. Можно с уверенностью сказать, что армейская техника успешно справилась со своей задачей. Джипни до сих пор не исчезли с улиц Филиппин и, в ближайшее время, это им не грозит.

Внутри джипни вдоль бортов стоит две лавки. Но чтобы полностью использовать объем, по мере необходимости, добавляются дополнительные скамеечки для центрального ряда. Кнопок звонков в салоне нет, для остановки просто стучат монеткой по фанерной крыше. Кондуктор джипни не занимает отдельного места. Его постоянно можно увидеть, заглядывающего на ходу в окно снаружи, то с одного, то с другого борта. Кроме сбора оплаты в его функции входит помощь при посадке и выходе, погрузка на крышу покупок и вещей пассажиров, и команды водителю об остановках и разрешение трогаться. Иногда и водителю приходится подвигаться в кабине, чтобы посадить еще одного пассажира.

В странах Юго-Восточной Азии кроме маршруток есть и индивидуальный наемный пассажирский транспорт. В большинстве стран он называется тук-тук. И только на Филиппинах – трайсикл. Обычно, его основу составляет мотобайк. Пассажирские сиденья находятся в дополнительных тележках, как в Камбодже, или на жесткой раме, прикрепленной к байку, как в Таиланде и Индонезии. Каждой стране свойственна своя конструкция. Можно было бы сделать отдельную подборку «Тук-туки разных стран». Трайсикл отличается от тук-тука тем, что водитель сидит не впереди пассажиров, а рядом. Другими словами, это мотоцикл с коляской, где коляска сделана в виде кабины. И таксистов и водителей тук-туков объединяет одно – если они видят туриста, то первую цену озвучивают, как правило, в два раза выше. Это международная психология, с которой сталкиваешься в любой стране.

Странное название «бечак», обозначает обычную велорикшу. Такой транспорт можно встретить во многих странах, но только в Индонезии он именно так и называется. Водителям велорикш становится все труднее конкурировать с тук-туками и мотобайками, поэтому бечак используется больше как туристический транспорт для осмотра достопримечательностей. На нем можно проехать вокруг Старого Квартала в Ханое, или по улице Малиоборо в Джокьякарте, или по Интрамуросу в Маниле. К безмоторному транспорту можно отнести и лошадиные упряжки. Ими чаще пользуются как прогулочным транспортом.

В каждой стране можно встретить что-то необычное, заслуживающее особого внимания. Иногда стоит отказаться от автомобилей с кондиционерами, чтобы получить возможность окунуться в колорит местной жизни.

Немного про бечак, джипни и тук-тук
Немного про бечак, джипни и тук-тук
Немного про бечак, джипни и тук-тук
Немного про бечак, джипни и тук-тук
Немного про бечак, джипни и тук-тук
Немного про бечак, джипни и тук-тук
Немного про бечак, джипни и тук-тук
Немного про бечак, джипни и тук-тук
Туры Таиланд

Отели Таиланд


ООО Студия индивидуального отдыха и туризма "Свои Люди"
105062, Россия, г. Москва, Лялин переулок, д. 9, стр.1, подъезд 1
Телефон: +7 (495) 660-49-33, факс: +7 (495) 917-24-75, info@svoiludi.ru
Использование материалов с сайта www.svoiludi.ru только с письменного разрешения компании ООО Студия индивидуального отдыха и туризма "Свои Люди"
Запросить обратный звонок специалиста
отправить
Запрос тура
отправить
Запрос тура
отправить