+7 (495) 660-49-33
Страны /  Китай /  На заметку путешественнику /  Музей Искусств Гонконга

Музей Искусств Гонконга

Для многих экскурсий в Гонконге отправной точкой является набережная полуострова Коулун. На относительно небольшой площади, возле паромной переправы Star Ferry, сконцентрировано несколько достопримечательностей, которые просто необходимо посетить. Кроме Heritage 1881 и Аллеи Звезд здесь находится целый комплекс культурно-просветительских зданий. В него входят Музей Космоса, Музей Искусств и Центр Культуры Гонконга. При слове «музей» не нужно представлять скучные пустынные залы с экспонатами, представляющими интерес только для специалистов. Экспозиции представленные в музеях Гонконга понравятся посетителям всех возрастов.

Музей Искусств Гонконга

В Музей Искусств Гонконга экскурсию лучше всего запланировать на среду. В этот день вход во все музеи города бесплатный. Но это правило распространяется только на постоянные экспозиции. Однако не стоит думать, что там будет неинтересно. Чтобы получить максимальное удовольствие от посещения, не стоит спешить. Музей – не то место, которое стоит пройти галопом. Конечно, если задастся целью, то за один день можно посетить несколько музеев. Но к концу дня в голове образуется такая каша, что вы даже не сможете вспомнить, где и что вы увидели.

Музей Искусств Гонконга, Китай

Войдя в музей, вы оказываетесь в большом просторном холле. Возле стойки администратора стоит стеллаж с аудио-гидами. Чтобы не держать большой штат экскурсоводов, владеющих разными языками, гораздо проще один раз сделать записи о каждом экспонате. Такое практикуется повсеместно в Гонконге. Как в музеях, так и на автобусных экскурсиях. В экспозициях возле информационных табличек о каком-нибудь предмете есть пометка с номером записи в аудио-гиде. Очень удобно. Вы получаете развернутую информацию, и в то же время, не мешаете остальным посетителям.

Галерея китайской живописи и каллиграфии

Музей Искусств Гонконга, Китай

На первом этаже находится галерея китайской живописи и каллиграфии “Xubaizhai Collection of Chinese Painting and Calligraphy”. На стенах под стеклом висят длинные полотна с замысловатыми иероглифами. Это, конечно интересно, но ничего непонятно. Какие-то волнистые линии, сформированные в значки. От времени тушь утратила свою яркость. В общем, на первый взгляд, ничего примечательного. Чтобы немного понять каллиграфию, нужно сначала узнать ее историю. В очень старые времена, записи делались на кусочках шелка. Постепенно бумага заменила шелк. На ней было удобней писать. Кисть скользила свободней, и четче отображался рисунок. Это послужило одной из предпосылок для превращения каллиграфии в искусство. Подготовило почву.

Но, пожалуй, главной причиной можно считать то, что поэты придавали большое значение не только содержанию своих произведений, но и форме их изложений. Другими словами, визуализации своих мыслей. Так стали появляться школы каллиграфии, которые обладали своим стилем. Позже, чтобы увековечить шедевры, их копии стали вырезать на деревянных дощечках, чтобы потом с них можно было делать оттиски. Так что книгопечатание имеет очень древние корни. Теперь, зная немного истории, осмотр экспонатов стал более осмысленным. Даже не зная содержания написанного, можно уловить настроение автора. Где-то просматриваются плавные неторопливые линии, а где-то движения кисти становятся резкими и отрывистыми. Но разве можно это все заметить при беглом осмотре?

Музей Искусств Гонконга, Китай

Образцы каллиграфии плавно переходят в стенды с традиционной китайской живописью. В основном это живая природа. Пейзажи, птицы. Длинные узкие полотна, как для каллиграфии. Но одни располагаются вертикально, и, несколько из них, могут являться частями одной картины, а другие – горизонтально. Интересна техника исполнения. Складывается ощущение, что узкое длинное полотно с пейзажем – это круговая панорама. Замкни его в кольцо и окажешься где-то в горах или в центре озера с каменистым берегом. Нечеткие линии гор, словно, теряются в далекой дымке. Небольшие домики, затерянные на склонах, нарисованы тонкими линиями.

Но, возможно, изюминка картины кроется в изображении людей. Всего несколько точных штрихов, и в маленькой фигурке чувствуется движение. Здесь нет портретного сходства, неразличимы элементы одежды, нет теней и полутонов, но чувствуется легкость идущего путника. Да и увидеть эту фигуру можно только при внимательном осмотре картины. Совсем как в жизни. Представьте, что вы сидите на горном уступе и смотрите на окружающий пейзаж. Где-то вдалеке по тропинке идет одинокий путник. Вы его даже не заметите, если не повернете взгляд в его сторону. Так же и на картинах. На людях не акцентируется внимание, они являются, как бы, частью пейзажа.

Музей Искусств Гонконга, Китай

В одном из залов стоит статуя художника Zhu Da, жившего в 17 веке. Кроме того, что его творчество интересно само по себе, примечательна и скульптура. Она сделана на основе рисунка, который выполнил Huang Anping в 1674 году.

Экспозиция китайской керамики
Музей Искусств Гонконга, Китай

Слова «китайский фарфор» никого не оставят равнодушным. Сразу представляется посуда с тонкими стенками ослепительно белого цвета, расписанная золотыми драконами. Однако, судя по выставленным экспонатам, драконы появились относительно недавно. Всего веков 5-6 назад. История китайской керамики уходит корнями более чем за тысячу лет до нашей эры. Поэтому 500-600 лет не такой уж и большой промежуток. Первые керамические изделия были из красной и серой глины. Они совсем не походили на изысканную посуду из фарфора, достойную царствующих особ. Горшки для бытовых нужд со скромной росписью, небольшие статуэтки.

Они еще не отличались правильностью форм. Чуть позже их начали покрывать глазурью. На примере выставленных экспонатов можно проследить эволюцию производства керамики и покрывающей ее эмали. Но обнаруживается странная вещь. В какой-то момент наблюдается существенное ухудшение качества изделий. Возможно, из-за того, что другие артефакты не встретились. А может, в тот исторический период происходили какие-то глобальные события, из-за которых было утрачено мастерство. Это могли быть войны, эпидемии или неурожайные годы.

Постепенно от керамики наметился переход к фарфору. Четко прослеживается период, когда фарфор начали раскрашивать синей краской. Эта посуда очень похожа на Гжель. Но, тем не менее, геометрия оставляет желать лучшего. Почему-то это кажется странным. Материал используется дорогой, а аккуратность вызывает сомнения. Но может, это только на наш взгляд, что все линии должны быть идеально четкие. Если углы, то обязательно прямые, если окружности, то, как по циркулю. Идеальные формы появляются с развитием промышленности.

Музей Искусств Гонконга, Китай

В одном из разделов представлена небольшая мастерская нашего времени. Электрическая печь для обжига и гончарный круг. Как же сильно она отличается от макета аналогичного производства древности, состоящего из кирпичной печи с арочными сводами. В экспозиции керамики представлены также изделия из стекла молочно-белого цвета. Но они более позднего периода. Немного поделок из нефрита. Хронологический порядок всех экспонатов представлен по династиям правящих императоров. Наверное, это правильно. Не каждый артефакт можно достаточно точно датировать. А каждую династию представляет какой-то определенный стиль. Мода была не чужда и людям глубокой древности. Экспозиция керамики, пожалуй, одна из интереснейших выставок в музеях Гонконга. В Музее Истории есть тоже раздел посвященный китайской керамике, но он значительно скромнее. Хотя и там есть немало интересных экспонатов.

Живопись 17-19 веков

После того как между Европой и Китаем установились устойчивые торгово-экономические связи, европейская культура стала проникать в эту страну. Это касается и изобразительного искусства. Появляются школы живописи, которые существенно отличались от традиционной китайской. Совершенно другие материалы и стиль исполнения. Здесь уже присутствуют холст и масло. Кроме новых картин в китайских школах живописи рисовали и копии работ европейских мастеров. Можно сказать, что корни китайского копирования пошли отсюда. Это сейчас китайские копии известных брендов заполонили весь мир. На улицах Гонконга постоянно какие-то сомнительные личности предлагают вам копии часов Rolex и электронных гаджетов Samsung. Хорошо, что, по крайней мере, вас предупреждают о том, что это не оригинал.

Музей Искусств Гонконга, Китай

На входе в зал встречает картина с изображением одной из школ живописи. Похоже, что изготовление картин там приняло, чуть ли не промышленные масштабы. Говорят, что как только искусство ставится на поток, оно превращается в ремесленничество. Но в экспозиции представлены очень интересные работы. Уделяется внимание и копиям. В парах висят оригиналы и работы китайских художников. При большом сходстве, исходные картины все же выигрывают.

Современная живопись

Без зала современной живописи экспозиция Музея Искусств была бы неполной. Здесь представлены работы современных китайских художников. Интересно то, что здесь можно увидеть картины, выполненные в стилях, которые вы уже видели в других залах. Полотна традиционной китайской живописи, дополненные каллиграфией. Работы маслом на холсте. Рисунки карандашом.

Музей Искусств Гонконга, Китай

В галерее выставлены пять работ известного китайского живописца Wu Guanzhong, которые он подарил музею в 2010 году. Представителем художника для выполнения юридических формальностей приема-передачи был его сын Wu Keyu. Официальные процедуры оформления были завершены 24 июня. На следующий день Музей Искусств Гонконга опубликовал новость о принятии в дар от знаменитого художника его картин. А ночью художника не стало. Но он успел сделать свой прощальный подарок.

Музей Искусств Гонконга, Китай

Когда вы дойдете до залов современной живописи, у вас за плечами будут уже три пройденных экспозиции. Конечно, усталость будет сказываться и большой объем полученной информации. Но хотелось бы посоветовать, не спешить и вдумчиво осмотреть выставленные работы. Так вы можете почувствовать связь времен и передачу традиций живописи от древности до наших дней.

Небольшие наблюдения

Посещение Музея Искусств чем-то похоже на дегустацию. Нужно соблюдать похожие правила. При дегустации напитков, чтобы избежать смешения вкусов, их надо чередовать чистой водой. При оценке парфюма «разделителем» служат кофейные зерна. В музее эту роль играют холлы. В них можно увидеть экспонаты, не вошедшие ни в одну экспозицию из-за своего формата, но вызывающие добрую улыбку. При смене впечатлений это бывает так необходимо.

Музей Искусств Гонконга, Китай

Подходит к концу экскурсия по Музею Искусств. Прежде чем выходить на улицу, посидите немного в холле. Прислушайтесь к своим чувствам и ощущениям. Оцените, на сколько вы стали сегодня богаче духовно, и как изменился взгляд на посещение музеев. И не забывайте, что в Гонконге есть еще много удивительных музеев.

Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга
Музей Искусств Гонконга

Запрос тура

Имя *
Телефон *
E-mail *
Количество человек: 
Предполагаемые даты поездки: 
Количество дней: 
Категория отеля: 
Перелет:   нужен
Город вылета: 
Виза:   нужна
Трансфер:   нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю):   нужна
Являюсь постоянным клиентом компании:   да
Комментарий:
(дополнительные пожелания,
удобное время и способ связи)
* - поля, обязательные для заполнения
Комментарий посетителя: 
  

Нам доверяют
Нам доверяют
Heritage 1881 Азиатский Лас-Вегас Большой Будда Неба Витрины Гонконга Гонконг – город, который есть Горные маршруты Китая Город Гуйлинь и сказка Яншо Городской парк Гонконга Двухэтажный транспорт Гонконга Динозавры Гонконга Женский монастырь Chi Lin Зарисовки о Макао Знакомство с Гонконгом Игры Макао. Город-казино Кайлас - главный сакральный маршрут Тибета Красоты провинции Юньнань Лечение в Китае – секреты традиционной китайской медицины Музей Искусств Гонконга Музей Истории Гонконга Музей Космоса в Гонконге Музей Культурного наследия Гонконга. Часть 1 Музей Культурного наследия Гонконга. Часть 2 Набережная полуострова Коулун Обзор направлений – места в Китае, которые нельзя пропустить. Часть 1 Обзор направлений – места в Китае, которые нельзя пропустить. Часть 2 Особенности китайской кухни Пекин – главный мегаполис китайской вселенной Пик Виктория Полезные советы для туристов в Китае Тибет. На поиски истины Транспорт Гонконга Улицы Гонконга Ущелье Прыгающего Тигра в Китае Хайнань – тропический рай Китая Храм 10 000 Будд Шанхай – город нового тысячелетия
Рекомендуем


ООО Студия индивидуального отдыха и туризма "Свои Люди"
105062, Россия, г. Москва, Лялин переулок, д. 9, стр.1, подъезд 1
Телефон: +7 (495) 660-49-33, факс: +7 (495) 917-24-75, info@svoiludi.ru
Использование материалов с сайта www.svoiludi.ru только с письменного разрешения компании ООО Студия индивидуального отдыха и туризма "Свои Люди"
Запросить обратный звонок специалиста
отправить
Запрос тура
отправить
Запрос тура
отправить