+7 (495) 660-49-33
Страны /  Филиппины /  На заметку путешественнику /  Транспорт Филиппин

Транспорт Филиппин

Казалось бы, что можно сказать нового о транспорте вообще, и филиппинском в частности. Автомобили, байки, автобусы есть везде, но здесь они отличаются особым колоритом.

Транспорт Филиппин

В больших городах не всегда можно увидеть то, что еще сохранилось в глубинке. Все развивается, и некоторый традиционный вид транспорта заменяется более современным. Настоящий колорит можно еще увидеть, только отклонившись немного в сторону от мегаполисов. Конечно, байки самый популярный вид транспорта по всей Юго-Восточной Азии. Их можно увидеть повсеместно. Они различаются только количеством опций и внешним видом. На Филиппинах большой популярностью пользуются те, что проще. В основном байки с механической коробкой передач. Реже встречаются с «автоматом». Но для филиппинцев определяющим фактором является цена.

Иногда можно встретить электробайки, но пока это экзотика для Филиппин. Заряда 5-6 часов от электрической розетки хватает на два часа хода. Но чтобы доехать до места заправки, в качестве альтернативного движителя, на них предусмотрены педали с цепной передачей. По большому счету, это велосипед с электродвигателем по внешнему виду очень похожий на мотобайк. Это скорее прогулочный транспорт. А для более серьезных целей используются только настоящие байки. На них ездят целыми семьями. Со всеми детьми и ближайшими родственниками. Главное, чтобы хватило длины сиденья.

Транспорт Филиппин

Стоило бы сделать подборку тук-туков разных стран. Тук-тук – это вид мототакси стран ЮВА. Где-то он в виде мотобайка с прицепленной сзади тележкой, где-то мотобайк с задними сиденьями выполненный единой конструкцией, а на Филиппинах – мотоцикл с коляской. Но не совсем обычный. На нем установлен металлический коробчатый кузов, защищающий от ненастья и палящего зноя пассажиров и водителя. Но так как изготовлением кузовов занимаются небольшие мастерские, то и моделей очень много. Вероятно, какая-то конструкция принимается за базовую, а дальше – индивидуальное творчество и бесконечный полет фантазии. Такое такси здесь называется «трайсикл».

Встречаются настоящие шедевры. Кузова из нержавейки или плетеные как мебель из ротанга. Владельцы таких транспортных средств испытывают настоящую гордость за своих железных коней. Но и базовые модели отличаются индивидуальностью. Красятся они обычной масляной краской, поэтому «аэрография» выполняется простой кисточкой. Чаще она ограничивается надписями на христианские темы. Самыми уместными можно считать «Бог благословляет наше путешествие». Особенно, если учесть, что реконструкция дорог любимое занятие филиппинцев. Но надо отдать должное мастерству водителей. На перекрестках движение происходит одновременно во все стороны, не останавливаясь ни на мгновение. Кажется, что перекрещивающиеся потоки проходят друг сквозь друга. И никто ни на кого не ругается. На Филиппинах, вообще, ругаться не принято. Разве что раздастся резкий сигнал клаксона. Но и то, в качестве предупреждения, чтобы выезжающий с боковой дороги был осторожней.

Транспорт Филиппин

У трайсиклов есть и грузовые версии. На них уже нет крыши. Просто мотоцикл, у которого вместо коляски площадка, огороженная железной решеткой. Чаще всего на них перевозят купленных в деревнях свиней. Животные очень эмоционально реагируют на это событие. Но скорее из-за предчувствия своей дальнейшей судьбы, а не из-за недостатка комфорта. В остальное время на такие трайсиклы грузят все что угодно. Доски, мебель, строительные смеси, бутыли с водой и все то, что нуждается в транспортировке.

Транспорт Филиппин

Но это все «малая механизация». Гораздо интересней машины и общественный транспорт. Маршрутные такси называются странным словом «джипни». Причем все. Даже те, которые имеют вполне современный вид. А оригинальные джипни имеют свою историю происхождения. Во время Второй Мировой Войны на Филиппинах было много американских военных баз. Когда их хозяева ушли, там осталось много автомобильной техники. Ну, не пропадать же добру. И инициативные филиппинские умельцы начали мастерить из них транспортные средства, более необходимые на тот момент. Удлиняли базу, ставили крышу.

Получалось что-то вполне приличное, а неприхотливые армейские джипы, которые являлись основой этому общественному транспорту, как нельзя лучше подходили для филиппинских дорог. И вот, уже, более шестидесяти лет джипни верно служат филиппинскому народу. Сложно сказать, что из оригинальных частей еще осталось в этих машинах, но они исправно ездят. Панель приборов отличается своей лаконичностью. Зачастую на ней только один прибор. Думаете, это спидометр? Не угадали. Почему-то большое значение придается не скорости и количеству топлива в баке, и даже не температуре двигателя и давлению масла, а заряду аккумулятора. А может потому, что амперметр проще поддерживать в рабочем состоянии.

Транспорт Филиппин

Филиппинские автомобилисты ни чем не отличаются от автомобилистов других стран. Такая же тяга к автоакустике и автомагнитолам. Обычно колонки размещаются под пассажирскими сиденьями, занимая там все пространство. А проигрывающие устройства хранятся в специально для них сваренных железных коробочках, которые запираются на маленький навесной замок. Это и понятно, целее будет. Ведь в джипни застеклены только лобовые окна, а сигнализация не практикуется. Но, к слову сказать, музыку включают только на долгих остановках, потому что в пути водитель может не услышать стук монетки по крыше, сигнализирующий о том, что кому-то из пассажиров надо выйти.

Транспорт Филиппин

Выражение «в тесноте, да не в обиде» на Филиппинах справедливо как нельзя более. На конечных остановках джипни загружаются по полной. Пассажиры в салоне, мешки с рисом и другими покупками – на крыше. И хотя перевозка людей на крыше не приветствуется, но при проезде по деревням водители подбирают школьников, идущих из школы домой. Кому не хватает места в салоне, забираются на крышу. И всю дорогу слышен веселый детский гомон наверху. Скорость небольшая и кто-то из пассажиров постоянно выходит, так что опасности нет никакой. Каждый из посетивших Филиппины, просто обязан хоть раз прокатиться на джипни. Этот аттракцион не многим уступает дайвингу. Но здесь погружение в жизнь коренных филиппинцев.

Транспорт Филиппин

Сколько бы вы ни путешествовали по Филиппинам, вряд ли найдете два одинаковых джипни. Тюнингу уделяется большое внимание. Хромированные обвесы, кенгурятники, элементы кузова из нержавейки, яркая раскраска, все придает индивидуальности общественному транспорту. Это возведено чуть ли не в ранг культа. В разных городах периодически проводятся карнавалы «Король Джипни», где выбираются самые красивые машины.

Но не весь военный транспорт переделан на джипни. Осталось немало и обычных джипов. От первоначального вида от них остались, возможно, только фары и форма решетки. В остальном соблюдается только стиль. Да и какой металл сможет перенести более шестидесяти лет эксплуатации в жарком влажном климате Филиппин. Но местные умельцы вполне профессионально заменяют кузовные детали. Нержавейка не только добавляет стильности, но и весьма практична. С ней можно спокойно ездить еще лет шестьдесят. На джипах больше внимания уделяется тюнингу салона. Приборные панели и сиденья ставят от современных машин. А это о чем-то, да говорит. Значит армейская техника ближе для своих владельцев, чем все эти новшества. Но, может быть, на что-то новое не хватает денег.

Транспорт Филиппин

Автомобили ручной сборки на Филиппинах не является чем-то выдающимся. Это обычное дело. На улицах можно встретить кабриолет Mercedes образца 1937 года. Но это копия, на базе какой-нибудь современной легковушки. Можно сказать, что чуть ли не половину всех машин в небольших городках собирают в маленьких мастерских «на коленке», но это не отражается на их ходовых качествах.

Транспорт Филиппин

Если вы приезжаете на Филиппины, то иногда стоит хоть раз отказаться от атрибутов современной цивилизации, от такси с кондиционером или туристического минивэна и прокатиться на традиционном транспорте филиппинцев. Таких впечатлений вы не получите больше нигде. А они того стоят.

Транспорт Филиппин
Транспорт Филиппин
Транспорт Филиппин
Транспорт Филиппин
Транспорт Филиппин
Транспорт Филиппин
Транспорт Филиппин
Транспорт Филиппин
Транспорт Филиппин

Запрос тура

Имя *
Телефон *
E-mail *
Количество человек: 
Предполагаемые даты поездки: 
Количество дней: 
Категория отеля: 
Перелет:   нужен
Город вылета: 
Виза:   нужна
Трансфер:   нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю):   нужна
Являюсь постоянным клиентом компании:   да
Комментарий:
(дополнительные пожелания,
удобное время и способ связи)
* - поля, обязательные для заполнения
Комментарий посетителя: 
  

Нам доверяют
Нам доверяют
Активный отдых на Филиппинах – впечатления на всю жизнь Базилика Santo Nino Бананово-кокосовый рай Боракай – редкая жемчужина на карте Филиппин Дайвинг и сноркелинг на Филиппинах – лучшие места для погружения. Часть I Дайвинг и сноркелинг на Филиппинах – лучшие места для погружения. Часть II Интрамурос. Форт Сантьяго Интрамурос. Церковь Святого Августина Лучшие туристические курорты Филиппин. Часть I Лучшие туристические курорты Филиппин. Часть II Манила – контрастная столица Филиппин Немного про Бохол, тарсиеров и шоколадные холмы Немного про папайю, манго и другие растения Остров Палаван – лучший выбор для отдыха Пернатые гладиаторы Филиппин Погода на Филиппинах – когда лучший сезон для отдыха? Прогулки по Панглао Рождество на Филиппинах С чего начиналась Манила Себу. Кафедральный Собор и Крест Магеллана Тагбиларан. Кафедральная площадь Транспорт Филиппин Фестиваль Hudyaka Филиппинские фестивали Филиппины – куда поехать и чем заняться? Форт San Pedro
Рекомендуем


ООО Студия индивидуального отдыха и туризма "Свои Люди"
105062, Россия, г. Москва, Лялин переулок, д. 9, стр.1, подъезд 1
Телефон: +7 (495) 660-49-33, факс: +7 (495) 917-24-75, info@svoiludi.ru
Использование материалов с сайта www.svoiludi.ru только с письменного разрешения компании ООО Студия индивидуального отдыха и туризма "Свои Люди"
Запросить обратный звонок специалиста
отправить
Запрос тура
отправить
Запрос тура
отправить