Прежде, чем рассказывать о транспорте, нужно заглянуть на любую автозаправочную станцию. Цены на топливо являются определяющим фактором. А они в Гонконге не низкие. Стоимость литра бензина больше двух американских долларов. Даже газ не намного дешевле. Поэтому личный транспорт для гонконгцев, все же, роскошь, а не просто средство передвижения. Но компенсацией этого служит разветвленная сеть общественного транспорта.
Автобусное сообщение не между всеми островами, но перебраться можно на паромах. А по внутренним маршрутам можно попасть в любой район. В ночное время есть специальные рейсы. Но даже не это самое интересное. Дежурные автобусы есть во многих странах. Но вот, наличие wi-fi в автобусах есть не везде. Это говорит об уровне развития в стране. Стоит оглянуться на пассажиров, как вы увидите, что они не расстаются с мобильными устройствами. Игры, он-лайн передачи, фильмы – все это увидите на их гаджетах. Весь Гонконг покрыт сетями wi-fi. Вы не найдете ни одного места, которое не перекрыто хотя бы тремя сетями. Пусть защищенными, но сетями. На дворе XXI век. Вы постоянно находитесь на связи. Во многих ли странах вы можете встретить подобное? Даже в Сингапуре нет такого.
Гонконг рвется ввысь. И городу вторит почти весь общественный транспорт. Одноэтажные автобусы большая редкость. За все время пребывания в Гонконге не удалось ни разу увидеть заполненных до предела салонов. Со второго этажа открываются панорамные виды. Но самые лучшие места впереди, над водителем. Адреналин бьет через край. Интересно смотреть сверху, на несущуюся, на тебя дорогу. Именно несущуюся. Водители лихо управляются с такими огромными машинами. Из-за плотной застройки не везде широкие улицы. Сидя на втором этаже, на поворотах иногда становится страшно. Кажется, что, вот сейчас, автобус снесет своей верхней частью какой-нибудь угол дома. Но благополучно проезжает мимо. Если с домами все обходится, то дорожным знакам не всегда везет. Часто можно увидеть указатели, которые выпрямляют уже не первый раз. Но на такие мелочи никто не обращает внимания.
При всей технической оснащенности, автобусы стараются не перегружать электроникой. Чтобы не превратить их в космические корабли. Логично было бы ожидать, что для обзора второго этажа будет применяться видеокамера с выводом на монитор возле водителя. Однако для этого найдено более простое и изящное решение. Над водительским местом есть технологическое отверстие в потолке, а на втором этаже сферическое зеркало. Система зеркал, дошедшая из античности, и wi-fi XXI века. Все в меру и ничего лишнего.
Многоэтажность свойственна Гонконгу во всем. Если бы автомобили, которые используют в качестве такси, собирали здесь, то и они были бы, наверняка, двухэтажными. Но, к счастью, это не так. Только почему-то у них на бампере написано «5 мест». Или водителя считают за пассажира, или салон загружают под завязку, или одного пассажира кладут в багажник. Этот вопрос для меня так и остался загадкой. Во многих машинах, для комфорта, в подголовниках установлены телевизоры. За просмотром передач можно скоротать затянувшуюся дорогу. Зато трамваи являются настоящими шедеврами. В них смешано все от всех видов городского транспорта. Рельсовые пути от настоящих трамваев. Усы токосъемников от троллейбуса. И, два этажа, от автобуса. А яркая разнообразная раскраска бортов, придает индивидуальность каждому трамваю и радует глаз.
Между островами ходят паромы. Небольшие двухпалубные катера. Отправляются часто, их не приходится долго ждать. Не зря Гонконг считается крупнейшим мировым финансовым центром. Движение денежных потоков является функцией зависящей от времени. Здесь нет установленной раз и навсегда фиксированной суммы оплаты проезда. Она изменяется в течение дня и по дням недели. Можно переправиться с острова на остров по одной цене, а вернуться уже по другой. Разница весьма ощутима. Если приехать в Гонконг на несколько дней, то с этим можно смириться. А если остановиться надолго, то придется досконально изучить систему изменений платежей. Так можно сэкономить приличную сумму.
И, наконец, личный транспорт. Об этом стоит рассказать особо. Как мы определили по стоимости бензина, личный транспорт – предмет роскоши. И это, действительно, так. В Гонконге очень много престижных моделей автомобилей всех мировых производителей. Бентли, Ролс Ройсы, Ягуары, Ламборджини – обычное явление на улицах. Но это не дает никаких преимуществ на дороге. Обилие владельцев машин премиум-класса, или четкая дорожная организация, а может, просто, внутренняя культура, способствуют уважительному отношению между всеми участниками движения. Пешеходный переход – это святое. Да и просто пропустить пешехода не считается зазорным. Но и без дорожно-транспортных происшествий не обходится.
Однако даже на узких дорогах это не приводит к образованию пробок. Водители сами определяют очередность проезда. Вероятно, в Гонконге очень ценят свое и чужое время. Потерять несколько минут, пропуская друг друга по очереди, лучше, чем стоять час в пробке, настаивая на своей исключительности. На светофорах иногда не обходится без мелких шалостей. В этом водители всех стран одинаковы. Как приятно, бывает, рвануть с места на мощной машине. Со свистом колес и шлифовкой асфальта. Но это единичные явления. Буквально, через несколько метров, машина вливается в общий поток и ничего не напоминает о стремительном рывке, кроме черных следов на дороге перед светофором.
Таков весь Гонконг. Здесь живут обычные люди со своими слабостями и принципами. Взаимное уважение и ответственное отношение к своему делу, позволяет стремительно развиваться человеческой общности под общим названием – гонконгцы.
Отель Mandarin Oriental Hotel 5*
Отель является первым отелем группы Mandarin Oriental Hotel Group в ...
Отель Banyan Tree Sanya Resort & Spa 5*
Отель расположен в заливе Лухуйтоу бэй (Luhuitou Bay) бухты Д ...