home СТРАНЫ /  Китай /  На заметку путешественнику /  Транспорт Гонконга

Транспорт Гонконга

Представление о каждой стране складывается из маленьких фрагментов. Как коренное население живет, как работает, как отдыхает. Но, чтобы это понять и осознать нужно время. Немало может сказать архитектура и состояние дорог. Только этого будет недостаточно. Пожалуй, наиболее информативным может быть транспорт и манера езды. Это, как бы, отражение общества. Видно распределение благосостояния и межчеловеческие отношения.

Транспорт Гонконга в 2023 году

Прежде, чем рассказывать о транспорте, нужно заглянуть на любую автозаправочную станцию. Цены на топливо являются определяющим фактором. А они в Гонконге не низкие. Стоимость литра бензина больше двух американских долларов. Даже газ не намного дешевле. Поэтому личный транспорт для гонконгцев, все же, роскошь, а не просто средство передвижения. Но компенсацией этого служит разветвленная сеть общественного транспорта.

Гонконг, Китай

Автобусное сообщение не между всеми островами, но перебраться можно на паромах. А по внутренним маршрутам можно попасть в любой район. В ночное время есть специальные рейсы. Но даже не это самое интересное. Дежурные автобусы есть во многих странах. Но вот, наличие wi-fi в автобусах есть не везде. Это говорит об уровне развития в стране. Стоит оглянуться на пассажиров, как вы увидите, что они не расстаются с мобильными устройствами. Игры, он-лайн передачи, фильмы – все это увидите на их гаджетах. Весь Гонконг покрыт сетями wi-fi. Вы не найдете ни одного места, которое не перекрыто хотя бы тремя сетями. Пусть защищенными, но сетями. На дворе XXI век. Вы постоянно находитесь на связи. Во многих ли странах вы можете встретить подобное? Даже в Сингапуре нет такого.

Гонконг, Китай

Гонконг рвется ввысь. И городу вторит почти весь общественный транспорт. Одноэтажные автобусы большая редкость. За все время пребывания в Гонконге не удалось ни разу увидеть заполненных до предела салонов. Со второго этажа открываются панорамные виды. Но самые лучшие места впереди, над водителем. Адреналин бьет через край. Интересно смотреть сверху, на несущуюся, на тебя дорогу. Именно несущуюся. Водители лихо управляются с такими огромными машинами. Из-за плотной застройки не везде широкие улицы. Сидя на втором этаже, на поворотах иногда становится страшно. Кажется, что, вот сейчас, автобус снесет своей верхней частью какой-нибудь угол дома. Но благополучно проезжает мимо. Если с домами все обходится, то дорожным знакам не всегда везет. Часто можно увидеть указатели, которые выпрямляют уже не первый раз. Но на такие мелочи никто не обращает внимания.

Гонконг, Китай

При всей технической оснащенности, автобусы стараются не перегружать электроникой. Чтобы не превратить их в космические корабли. Логично было бы ожидать, что для обзора второго этажа будет применяться видеокамера с выводом на монитор возле водителя. Однако для этого найдено более простое и изящное решение. Над водительским местом есть технологическое отверстие в потолке, а на втором этаже сферическое зеркало. Система зеркал, дошедшая из античности, и wi-fi XXI века. Все в меру и ничего лишнего.

Гонконг, Китай

Многоэтажность свойственна Гонконгу во всем. Если бы автомобили, которые используют в качестве такси, собирали здесь, то и они были бы, наверняка, двухэтажными. Но, к счастью, это не так. Только почему-то у них на бампере написано «5 мест». Или водителя считают за пассажира, или салон загружают под завязку, или одного пассажира кладут в багажник. Этот вопрос для меня так и остался загадкой. Во многих машинах, для комфорта, в подголовниках установлены телевизоры. За просмотром передач можно скоротать затянувшуюся дорогу. Зато трамваи являются настоящими шедеврами. В них смешано все от всех видов городского транспорта. Рельсовые пути от настоящих трамваев. Усы токосъемников от троллейбуса. И, два этажа, от автобуса. А яркая разнообразная раскраска бортов, придает индивидуальность каждому трамваю и радует глаз.

Гонконг, Китай

Между островами ходят паромы. Небольшие двухпалубные катера. Отправляются часто, их не приходится долго ждать. Не зря Гонконг считается крупнейшим мировым финансовым центром. Движение денежных потоков является функцией зависящей от времени. Здесь нет установленной раз и навсегда фиксированной суммы оплаты проезда. Она изменяется в течение дня и по дням недели. Можно переправиться с острова на остров по одной цене, а вернуться уже по другой. Разница весьма ощутима. Если приехать в Гонконг на несколько дней, то с этим можно смириться. А если остановиться надолго, то придется досконально изучить систему изменений платежей. Так можно сэкономить приличную сумму.

Гонконг, Китай

И, наконец, личный транспорт. Об этом стоит рассказать особо. Как мы определили по стоимости бензина, личный транспорт – предмет роскоши. И это, действительно, так. В Гонконге очень много престижных моделей автомобилей всех мировых производителей. Бентли, Ролс Ройсы, Ягуары, Ламборджини – обычное явление на улицах. Но это не дает никаких преимуществ на дороге. Обилие владельцев машин премиум-класса, или четкая дорожная организация, а может, просто, внутренняя культура, способствуют уважительному отношению между всеми участниками движения. Пешеходный переход – это святое. Да и просто пропустить пешехода не считается зазорным. Но и без дорожно-транспортных происшествий не обходится.

Однако даже на узких дорогах это не приводит к образованию пробок. Водители сами определяют очередность проезда. Вероятно, в Гонконге очень ценят свое и чужое время. Потерять несколько минут, пропуская друг друга по очереди, лучше, чем стоять час в пробке, настаивая на своей исключительности. На светофорах иногда не обходится без мелких шалостей. В этом водители всех стран одинаковы. Как приятно, бывает, рвануть с места на мощной машине. Со свистом колес и шлифовкой асфальта. Но это единичные явления. Буквально, через несколько метров, машина вливается в общий поток и ничего не напоминает о стремительном рывке, кроме черных следов на дороге перед светофором.

Гонконг, Китай

Таков весь Гонконг. Здесь живут обычные люди со своими слабостями и принципами. Взаимное уважение и ответственное отношение к своему делу, позволяет стремительно развиваться человеческой общности под общим названием – гонконгцы.


Запрос путешествия

Имя *
Телефон *
E-mail *
Количество человек: 
Предполагаемые даты поездки: 
Количество дней: 
Категория отеля: 
Перелет:   нужен
Город вылета: 
Виза:   нужна
Трансфер:   нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю):   нужна
Являюсь постоянным клиентом компании:   да
Согласен на обработку персональных
данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности *
 да
Комментарий:
(дополнительные пожелания,
удобное время и способ связи)
* - поля, обязательные для заполнения
Комментарий посетителя: 
Heritage 1881 Азиатский Лас-Вегас Большой Будда Неба Витрины Гонконга Гонконг – город, который есть Горные маршруты Китая Город Гуйлинь и сказка Яншо Городской парк Гонконга Двухэтажный транспорт Гонконга Динозавры Гонконга Женский монастырь Chi Lin Зарисовки о Макао Знакомство с Гонконгом Игры Макао. Город-казино Кайлас - главный сакральный маршрут Тибета Красоты провинции Юньнань Лечение в Китае – секреты традиционной китайской медицины Музей Искусств Гонконга Музей Истории Гонконга Музей Космоса в Гонконге Музей Культурного наследия Гонконга. Часть 1 Музей Культурного наследия Гонконга. Часть 2 Набережная полуострова Коулун Обзор направлений – места в Китае, которые нельзя пропустить. Часть 1 Обзор направлений – места в Китае, которые нельзя пропустить. Часть 2 Особенности китайской кухни Пекин – главный мегаполис китайской вселенной Пик Виктория Полезные советы для туристов в Китае Транспорт Гонконга Улицы Гонконга Ущелье Прыгающего Тигра в Китае Хайнань – тропический рай Китая Храм 10 000 Будд Шанхай – город нового тысячелетия


ООО Студия индивидуального отдыха и туризма "Свои Люди".
Логотип 105062, Россия, г. Москва, Лялин переулок, д. 9, стр.1, подъезд 1
Телефон: +7 (495) 660-49-33,
Использование материалов с сайта www.svoiludi.ru только с письменного разрешения компании ООО Студия индивидуального отдыха и туризма "Свои Люди". Политика конфиденциальности
Запросить обратный звонок специалиста
отправить
Запрос путешествия
Да
отправить
Запрос путешествия
Да
отправить