home О компании /  Мир глазами наших сотрудников /  Мальдивы и Шри-Ланка глазами наших сотрудников /  Мой рассказ о путешествии по Шри-Ланке и Мальдивам

Мой рассказ о путешествии по Шри-Ланке и Мальдивам

Друзья, хочу поделиться с вами своими эмоциями о замечательной поездке на Шри-Ланку и Мальдивы.

1-й день: Вылет из Москвы авиакомпанией Шри Ланка Эйрлайнз, хочу отметить что на каждом рейсе присутствует один русскоговорящий бортпроводник. Меню так же есть на русском языке, выбор из трёх позиций в каждом разделе. Алкогольное меню не скудное и бесплатное для экономического класса в неограниченном кол-ве: вина, виски, пиво, водка. Летели 08,30 минут. Так как салон был наполовину свободен, некоторым удалось расположиться лёжа на 4-х креслах.

2-й день: По прилёту в Коломбо мы отправились в Хабарану, что находится в центральной части страны. Отель, в котором мы проживали -Cinnamon Citadel Habarana, находится посреди леса. Очень впечатлило количество обезьян (лангуры), проживающих на территории отеля. Считаются вполне безобидным видом. И учитывая, что они живут рядом с людьми, то персонал периодически вынужден гонять их от зоны ресторана, т.к они не против полакомиться сладкими фруктами со стола. А привыкнув к ним, они перестают добывать себе еду самостоятельно. В общем, поэтому мы периодически наблюдали, как рядом с рестораном ходил дядька с рогаткой.

После обеда нам предстояла поездка в Сигирию – Львиная скала, это древняя, разрушенная крепость с остатками дворца. Сам дворец находится на вершине горы, высотой 200 метров. Подъем на гору занимает примерно 2 часа с передышками. Но оно того стоит, т.к открывается потрясающий вид на близлежащие окрестности. Когда-то на этой горе находился королевский бассейн с троном. А весь западный склон горы был в фресках с изображением полуобнажённых наложниц. После эпохи короля, там жили монахи, которую большую часть фресок уничтожили. Горный дворец был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

По возвращению в отель из Сигирии, нам посчастливилось увидеть вдоль дороги диких слонов. Семья из пяти голов вместе с малышом перешли дорогу, наш автобус при этом находился всего в 7 метрах от них. Нам удалось рассмотреть их вблизи, заснять на видео, и сделать фотографии   без использования зума. Эмоций было море!

3-й день: Нам предстояло катание на слонах. На каждого слона сажали по 4 человека. Мы не могли прийти с пустыми руками, поэтому каждый купил по связке бананов. И каждый, по желанию, мог по очереди сидеть у слона на шее верхом и кормить его, что конечно же интереснее, чем сидеть на седле, прикреплённом на его спине. Связка бананов заканчивалась практически моментально. Слон в день ест по 120 кг корма, так что наши бананы ему пришлись на 10-ю часть зуба). В основном, для таких целей используют слонов, у которых в своё время умерла мама, и они обречены в дикой природе на голодную смерть. Поэтому на ШЛ существуют питомники для слонят, где они вырастают, и зарабатывают себе на еду благодаря туристам.

Далее, нам предстоял переезд в Тринкомали, курорт расположенный на восточном побережье. По пути мы заехали  в сад специй, где нам рассказали о целебных свойствах растений.

Там же могли купить специи и масла.  И нам даже сделали экспресс-массаж с использованием масел.:)

Тринкомали. Летом, это единственный спокойный курорт на Шри-Ланке- в это время года нет волн. Но при этом, не надо забывать, что это Индийский океан,  и заплывать далеко не рекомендуется, т.к. сложно спастись при сильном течении. Пляжи в этом регионе, более белоснежные в отличии от других морских курортов ШЛ. Жили мы в отеле Chaaya Blu Trinkomali. Номер наш находился близко к океану, на первом этаже. Интерьер вполне милый, мне понравился. Лично для меня, это место подходит для передышки при насыщенной экскурсионной программе, и т.к. я не люблю долго томиться на пляже, то одного дня для релакса было вполне достаточно.

4-й день: Переезд в Канди, религиозный и культурный центр Шри-Ланки. До 1815 года, город был столицей ШЛ.  Разместились мы в отеле Cinnamon Citadel. Отель мне очень понравился месторасположением, интерьером, и видом из окна. Как и во многих отелях ШЛ, не стоит ждать быстрого обслуживания. Официанты порой забывают, что ты заказал и когда.:) Но при наличии шведского стола на это можно закрыть глаза.

После заселения в отель, мы поехали в ювелирную фабрику, где нам показали короткий фильм как добываются драгоценные камни на ШЛ. После этого, желающие могли купить себе ювелирные изделия с камушками и без камушек, или просто камушки. Но цены там… очень высокие!!! Из нашей компании никто себе ничего не купил).

Днем было немного времени для шопинга, но место для шопинга в Канди, не совсем удачное. Рынки и магазины больше ориентированы для местных жителей. И большинство товаров мэйд ин Чайна. Только что цены пониже наших.

Вечером мы посетили храм Далада Малигава, где хранится священный Зуб Будды, осмотрели залы Храма, картины в галерее.

В этот день был буддистский праздник, и перед входом в храм продавалось множество красивых лотосов. Меня окружили десяток ланкийских школьниц,  которые протягивали свои ладони, чтобы я до них дотронулась. Я себя почувствовала звездой, у которой хотят взять автограф.))

Внутри храма, на входе, буддистские монахи мерно бьют в барабаны. Эхо разносилось по всему храму… От этих звуков, очень хотелось сесть в позу лотоса и впасть в транс)).

5-день: Королевский ботанический сад в Перадении. Это самый большой ботанический сад в Южной Азии, где представлены экзотичные виды деревьев, растений и цветов, в том числе около ста видов орхидей. Погулять по нему, сплошное удовольствие, на это можно потратить весь день. Пейзаж дополняет огромное количество летучих собак, гроздьями свисающих на высоких деревьях.

Это был субботний день, поэтому в парке мы встречали много пар ланкийских женихов и невест.

После прогулки мы отправились в высокогорье Шри-Ланки,  в Нувара Элию. Долгий подъем по серпантину- и тебе открываются красивейшие пейзажи чайных плантаций и водопадов.

Нувара Элия – это маленькая Англия. Это было  излюбленным местом английских плантаторов. Пока поднимались по серпантину, то было замечено, что очень много плантаций принадлежит  компании Маквудс. Мы заехали на чайную фабрику, посмотрели процесс производства чая. Далее мы отправились в магазин при фабрике, продегустировали и купили цейлонский чай по фабричной цене. Обедали мы в Гранд отеле. Отель очень стильный, который был построен ещё когда Цейлон был колонией Англии. Очень хотелось осмотреть территорию снаружи, но мы не совсем были подготовлены к погоде, и при привычных 30 градусах, на высокогорье было всего 17. Мы как-то не подготовились и не прихватили с собой ничего тёплого, поэтому обошлись просто вкусным, роскошным обедом в отеле, и осмотром его интерьера.

Далее нам предстояла долга дорога в Яллу – национальный заповедник. По пути останавливались у красивых мест, с красивыми видами на горы чтобы передохнуть.

В отель Cinnamon Wild прибыли к ужину. Каждый номер, это шале со своим балконом. За ограждениями отеля уже находится сам национальный парк с дикими зверями. Ночью нельзя разгуливать по территории отеля, т.к. некоторые животные все же попадают на его территорию. Наш гид рассказал историю из личного опыта, как-то он проигнорировал это правило и засиделся в гостях в номере, который находился на окраине отеля. Ушёл он от гостей поздно, но когда прошёл метров 10, то понял что вокруг него слоны. По практике, дикие слоны затаптывают людей. Хоть наш гид очень смуглый, испугавшись, все-таки решил снять с себя белую рубашку, чтобы не быть замеченным)). И, стоял, спрятавшись за деревом, пока те не ушли. Слоны приходят в этот отель во время засух, чтобы утолить жажду водой из бассейна. По территории отеля бегают много обезьян-лангуров, таких же, как и в Хабаране. Пыталась все же угостить их бананами, они меня не поняли, убежали от меня, кидающей им бананы…)

6-й день: Подъем был ранний, в 6 утра. Мы выехали на джипах понаблюдать за жизнью диких животных ведущий дневной образ жизни. В парке живут буйволы, крокодилы, слоны, павлины, вараны, пятнистые олени, косули, пеликаны, кабаны, слоны, черные медведи и леопарды. Последних нам не удалось увидеть, т.к они ведут ночной образ жизни.

Если бы я поехала в этот парк ещё раз, то обязательно бы взяла экскурсию джип-сафари ночью с оптикой ночного видения, т.к ночью можно понаблюдать за охотой ночных хищников. К сожалению, на это у нас не было времени,  и по возвращению в отель, мы отправились на южное побережье ШЛ, в Хиккадуву.

Разместились в отеле Chaaya Tranz. Отель расположен на берегу коралловой лагуны.

7-й день: переезд в Берувелу . Размещение в отеле Роял Палмс. Проводя беззаботное время в этом отеле, вдруг я вспомнила что забыла кошелёк в сейфе отеля Chaaya Tranz. Наш гид очень быстро среагировал, позвонил главному менеджеру в отель. Тот сообщил, что в номер пойдет он и несколько человек из персонала. В итоге, сделали опись находящихся купюр. И организовали мне доставку кошелька. Привезли все в целости, и в сохранности, чему я была очень рада!)))

Если говорить кратко о последних трех днях на южном побережье ШЛ, то нет смысла ехать туда не в сезон. Волны сильные-не искупаться. Т.к. в номерах от прибивающей волнами влаги, некомфортно находиться. Номера сырые, местами появляется плесень. В эти регионы надо ездить с октября по май. В общем, я не впечатлилась.

8-й день: Нас ждут Мальдивы!

При таком близком перелёте, грех не попасть из ШЛ на Мальдивы. Время полёта составляет всего полтора часа. Уже в иллюминаторе, на подлёте к островам стали виднеться красивые бирюзовые пятна на фоне тёмного океана.  Когда вышли из аэропорта, сразу побежали на берег, посмотреть какого цвета вода. Хотели убедиться, что она правда бирюзовая и прозрачная, как на картинках.

Убедившись в этом, отправились на катере на наш остров в гостиниц Chaaya Reef.   В начале все улыбались и были счастливы, через полчаса кого-то начало укачивать. В общем, если у вас морская болезнь, то лучше переплатите за трансфер на гидросамолёте. Плыли мы полтора часа, но прибытию уже пришлось выносить одну девушку на руках.

Песок белоснежный, вода чистейшая и прозрачная. Красота!!! Отель Chaaya Reef расположен на маленьком острове -300 х 280 м, который можно обойти за 10 мин. Подходит для спокойного семейного отдыха.  Имеет собственный риф и подводные пещеры вблизи берега. При отеле имеется дайвинг-центр, и при желании, можно взять недельный курс обучения подводному плаванию.

Я решила лечь под пальму, отдохнуть от дороги, заснула моментально. Проснулась вся в красных пятнах, которые жутко чесались. Ну вот, у меня аллергия на экзотические фрукты- подумала я. Как потом оказалась что чешусь не только я, но и остальные из нашей компании. Оказалось, что это москиты. Ночью без фумитокса спать невозможно. Ещё бы я рекомендовала туристам, брать с собой спрей от комаров и москитов, т.к фумитокс помогает только в помещении. Учитывая, что на острове все же есть пресная вода, то москитам есть где размножаться…

Вечером нас ждала морская рыбалка. Отправились на кораблике к большому рифу, нам раздали всем катушку с леской и крючком. Приманкой служил тунец. Закидываешь крючок за борт, отматываешь леску, и ждешь клёва. Рыба начала клевать сразу, но это была мелочь. Рыбешки отщипывали тунца, и, вместо тунца, на крючке,  оставалась только его шкурка. Затем, когда начало садится солнце, кто-то оставался и вовсе без шкурки тунца и без крючка, т.к . видимо совсем крупная рыба начала клевать. Солнце село, и девушка из нашей компании поймала первую рыбу. Рыба оказалась красивой, но ядовитой, мы ее отпустили. Затем, вторая девушка поймала метровую акулку. По закону Мальдивской республики, запрещено в еду употреблять акул, и ее мы тоже отпустили. Остальные рыбы были съедобными -2 морских окуня, и два красных снайпера. Это был наш ужин. По возвращению в отель, нас пригласили не в общий ресторан, а за накрытый стол на берегу океана. Это был так романтично!) Сидишь на берегу океана, за красиво сервированным столом, тепло, тихий шум волн, пальчиками на ногах перебираешь тёплый, мягкий, белоснежный песочек…

9-й день: Переезд в отель Chaaya Dhonveli. От нашего отеля плыли примерно час на катере, он находится в 13 км от аэропорта. На этот раз волны были спокойнее, и жертв морской болезни не было. Этот отель оказался раза в три больше чем предыдущий. Заселились мы в домиках на сваях- водное бунгало. У каждого бунгало, свой индивидуальный спуск по ступенькам в океан. Можно смело одевать маску и разглядывать морских обитателей, живущих в прибережной зоне. Отель пользуется популярность у серфингистов, т.к. является уникальным на Мальдивских островах-здесь есть устойчивые волны для катания на серфинговой доске. С другой стороны острова, наоборот, волн нет, там и находится зона для купания.  Увы, это был последний день на Мальдивах. Но я обязательно туда вернусь ещё раз. Это райское место.

10-й день: Возвращение в Москву.

Ирина Колесник, авиаотдел

Виза:   нужна
Трансфер:   нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю):   нужна
Являюсь постоянным клиентом компании:   да